Monte Cristo: France de Louis Philippe

Объявление

Добро пожаловать во Францию времен Июльской революции! Помимо известной истории мести вас ждет немало интересного. Окунитесь в эпоху, в которую жили полюбившиеся герои.



Время в игре:

Май 1838 года.

21 мая 1838 года. Прием у Морсеров. Первое знакомство.


Атлантик Сити: преступная империя Интриги османского Востока  New York: a gangster city Москва слезам не верит  Quinta Roma

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Monte Cristo: France de Louis Philippe » Библиотека » Для Гайде. О Греции и Янине, и все о Востоке.


Для Гайде. О Греции и Янине, и все о Востоке.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Янина (город)

Я́нина[1] (Ιωάννινα, Иоанина[2], или Γιάννενα) — город на северо-западе Греции, в номе Янина. Столица Эпира. Население — 80 831 чел. (2011). Расположен на берегу озера Янина.

XIX—XX века
В начале XIX века стал резиденцией султанского вассала Али-паши Тепеленского, который вынашивал сепаратистские планы и в конце своей жизни поддерживал контакты с греческими гетеристами. Колоритная фигура Али-паши и Янина той эпохи упоминается в «Графе Монте-Кристо» Александра Дюма-отца. С началом греческого восстания в 1821 г., султанские войска осадили Али-пашу в Янине, где его впоследствии и казнили. В 1913 году в ходе Первой Балканской войны и после упорных боёв на подступах к городу, в районе Бизани, Янина после продолжительной осады была освобождена греческой армией и вновь стала греческим городом. Решительный бой начался 19 февраля. После падения форта Бизани участь Янины была решена. 21 февраля Эсат-паша послал парламентёра с предложением о сдаче. В Янине грекам сдалось 25 000 человек. 22 февраля в город торжественно въехал король Греции Константин I[6].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Янина_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)

0

2

История современной Греции

Историю современной Греции принято отсчитывать от провозглашения и окончательного признания независимости королевства Греция в 1830 году. Однако на территории независимой Греции тогда проживало лишь около шестой части греков Средиземноморья (около 0,8 млн из 5 миллионов). Поэтому вплоть до 1970-х годов главным вектором внутренней и внешней политики были планы по восстановлению греческого единства, получившие в XIX веке название Великой идеи (греч. Μεγάλη Ιδέα), а на сопредельных греческих территориях возник термин энозис, или стремление к воссоединению с Грецией. Новое государство было крайне слабо экономически и имело чрезвычайно ограниченные минерально-сырьевые ресурсы, а потому находилось в постоянной полуколониальной зависимости от капиталистически более развитых стран Запада, определявших в значительной степени и внутреннюю политику Греции, тяготевшей к авторитарным формам правления.

25 марта 1821 г. — День Греческой Независимости и наиболее значительная дата в новейшей греческой истории для народа Греции и Всемирной греческой диаспоры.

Война за независимость
Основная статья: Греческая революция

В духе патриотизма, с идеей о независимости и под влиянием разных тайных обществ Европы греки собрались в Одессе 14 сентября 1814 года и составили устав секретного общества «Филики Этерия», которое должно было подготовить Грецию к восстанию. Среди них были Николаус Скуфас, Емануел Ксантос, Атанасий Цакалов. В 1818 году место заседания «Этерии» переместилось из Одессы в Константинополь. В апреле 1820 года руководителем стал Александр Ипсиланти. Началась подготовка к восстанию, создавались военные объединения, получившие название «священных отрядов».

В начале марта 1821 года Ипсиланти во главе вооруженного отряда гетеристов перешёл реку Прут и поднял восстание в Молдавии. Однако оно было скоро подавлено. Появление Ипсиланти в Дунайских княжествах и в Морее было воспринято как сигнал к массовому восстанию, которое началось 25 марта 1821 года.
Первая республика (1822—1833)
Основная статья: Первая Греческая республика

    25 марта (по юлианскому календарю[1]) 1821 года митрополит Патрский Герман водрузил в Калаврите знамя нового восстания и обратился к народу со следующим воззванием: «Героические сыны геройских отцов! Пусть препояшется каждый мечом своим, потому что лучше пасть с мечом в руках, нежели видеть бедствия отечества и оскверненные святыни! Ну же! Разорвите оковы, сокрушите иго, которое возложили на вас, потому что мы — наследники Божий и сонаследники Христовы! Дело, которое вы призываетесь защитить, есть дело Самого Бога»[2]. 25 марта, день Благовещения, — национальный день Эллады.
    1 января 1822 года всегреческое народное собрание объявило о суверенитете Греции и сформировало временное правительство из пяти человек во главе с Маврокордато. Столицей был объявлен город Коринф. За Грецией было закреплено федеративное управление. Тем временем война за независимость продолжалась. В том же году сдался турецкий гарнизон в Акрополе. В Морее всего 6 пунктов оставались в руках турок. У греков образовался даже маленький флот, который, предводительствуемый Томбази (впоследствии Миаулисом), нанёс при Митилене (8 июня) довольно сильное поражение турецкому. Турция, избавившаяся от опасного врага, Али-паши, могла направить все свои силы на мятежников. Подавив восстания в Македонии и на Крите, она двинула в Грецию два корпуса. Один из них взял Коринф, Аргос, Навплию, но, разбитый в нескольких битвах, потерял свои завоевания. Другой одержал в западной Греции ряд побед и осадил Миссолунги; но несогласованность действий турецких вождей и дипломатическое искусство Марка Боцари, сумевшего переговорами затянуть время до прибытия подкреплений, привели к тому, что штурм был отбит с большим уроном для турок. Турецкий флот произвёл резню на острове Хиосе под тем предлогом, что там была сделана попытка к восстанию; насчитывали до 23 000 убитых, до 47 000 проданных в рабство. Через два месяца хиосская резня была отомщена: моряку Канарису с 33 товарищами удалось сжечь несколько турецких кораблей в Хиосском проливе. Турки отплатили новой резней на Хиосе, после которой христианское население острова упало со 100 000 до 1800 душ.
    В 1823 году новым главой греческого правительства был избран бей Петр Мавромихали (иначе Петробей). Основная часть правительства из 5 членов была представителями так называемой «городской партии», выступавшей за объединение Греции и управление из единого центра. Единственный представитель «военной партии», выступавшей за партизанскую войну и независимое территориальное управление, был Теодор Колокотрони. В рядах правительства были разброд и шатания, которые привели к недоверию и выборам нового правительства во главе с Контуриотти. Возникло военное противостояние двух правительств. Победило новое правительство, которое смогло договориться с лондонскими банкирами о займе. Восстание Колокотрони было подавлено войсками под управлением А. Заимиса, сам он был заключён на острове Идре (18 января 1825). Другой глава недовольных, Одиссей, перешёл в турецкий лагерь, но был взят в плен и погиб в тюрьме. Турция не прекращала попыток восстановить свою власть над Грецией, но безуспешно.

В европейском обществе борьба за освобождение Греции вызывала глубокое сочувствие, все более и более возраставшее. Повсюду в Англии, Германии, во Франции, даже в Соединённых Штатах образовались комитеты филэллинов, собиравшие деньги и отправлявшие добровольцев в Грецию; в этих комитетах принимали участие люди самых различных политических направлений. Немало европейцев сражалось в рядах греков. В конце 1823 года в Грецию приехал Байрон; следуя указаниям своего друга Маврокордато, он направился с навербованным им отрядом в блокируемую тогда Миссолунги, но прибыл туда, когда блокада была уже снята. Его прибытие вызвало взрыв восторга в Греции и в Европе и вместе с тем увеличило престиж правительственной партии, сторонником которой он себя заявил. Её противники, хорошо понимая значение Байрона, употребляли все усилия, чтобы привлечь его на свою сторону, но неудачно. Преждевременная смерть Байрона (19 апреля 1824) только упрочила сочувствие Европы к Греции. Ещё раньше (1822) благоприятным для Греции обстоятельством была смерть лорда Лондондерри (Каслри) и замена его Джорджем Каннингом, давно известным своим филэлленизмом. В 1823 году Англия признала Грецию воюющей державою. Однако когда народное собрание в августе 1825 года постановило поставить Грецию под исключительное покровительство Англии, то Каннинг отказался от этого, опасаясь войны с Турцией, а рекомендовал Греции обратиться к заступничеству держав, на которые он обещал влиять в сочувственном грекам направлении.

    13 октября 1824 года новое народное собрание, собравшееся в Нафплионе, выбрало вновь Контуриотти главою правительства. Турция заручилась поддержкой османского Египта, который отправил к берегам Мореи флот под начальством Ибрагима-паши. Вслед за тем, однако, греческий флот под начальством Миаулиса нанёс туркам и египтянам несколько поражений и принудил их удалиться.
    В феврале 1825 года Ибрагим-паша снова явился в Морею, захватил Модон, Корон и Наварин; к концу 1825 почти вся Морея была в его руках. Только с Миссолунги пришлось с большими потерями снять осаду. Для торговли многочисленными греческими пленными в Модоне образовался значительный невольничий рынок. Во главе греческого ополчения был вновь поставлен Колокотрони (1825), но деятельность его была далеко не так успешна.
    22 апреля 1826 года пал Миссолунги; население его вырезано чуть не поголовно. 15 августа взяты Афины. Только в Морее держалось несколько городов, и острова по большей части не были ещё покорены; но опасность для многих из них была так велика, что жители Специи, например, переселились на лучше укреплённую Идру. Греция обратилась в пустыню. Тысячи людей умирали от голода. Частная благотворительность делала что могла, но она была бессильна. Подати и частные пожертвования на ведение войны поступали плохо. Доходы правительства упали с 5 1/2 млн пиастров (1825) до 1 1/2 млн (1826) и грозили упасть ещё больше. Правительство, во главе которого стоял теперь Заимис, выбранный на этот пост на эпидаврском народном собрании 1826 года, переселилось на остров Эгину, но безденежьем и отсутствием войска было совсем парализовано. Только флот под начальством Миаулиса ещё держался.
    1 апреля 1827 года собралось в Трезене новое народное собрание. Вопреки желанию Колокотрони было постановлено передать главное начальство над сухопутными войсками англичанину Чёрчу (англ. Church), над флотом — тоже англичанину, лорду Кочрену (англ. Cochrane); последнему Миаулис подчинился с отличавшею его скромностью. Когда зашла речь о выборе правительства, то решено было передать власть на 7 лет одному лицу, и этим лицом был выбран по настоянию Колокотрони не Маврокордато, за которого стояли, между прочим, англичане, а граф Каподистрия (11 апреля 1827 года). Надежды, возлагавшиеся собранием на новых вождей, не оправдались. Чёрч, спешивший на помощь Акрополю, был разбит при Фалере и приказал сдать Акрополь. Гарнизон неохотно и не сразу, но подчинился (5 июня 1827 года). Спасение на этот раз пришло извне. Политика императора Николая I вопреки всеобщим ожиданиям оказалась гораздо враждебнее к Турции и дружественнее к Греции и к её покровительнице Англии, чем политика его предшественника Александра, подчинявшегося влиянию Меттерниха. За это время у Франции произошло столкновение с зависевшим от Порты алжирским беем; поэтому и она стала на сторону Греции. 6 июля 1827 года представителями Англии, Франции и России была подписана конвенция, в которой решено было настаивать на немедленном заключении перемирия между Портою и греками. В секретной статье было условлено, что если Порта или греки не примут в течение месяца перемирия, то державы употребят все усилия, чтобы добиться прекращения военных действий. Турция с прежней решительностью отвергла предложение союзных держав. Тогда произошло Наваринское сражение, в ходе которого турецкий флот был разгромлен.

п-о. Мани (Греция)
Red pog.png
Волос
Red pog.png
Арта
Арта и Волос на карте современной Греции.

    В мае 1828 года русские войска перешли Прут. В августе французский корпус в 14 000 человек высадился на берегах Мореи и изгнал оттуда турецко-египетскую армию Ибрагима-паши.
    В 1829 года Чёрч взял Миссолунги и положил конец войне. По Адрианопольскому трактату Турция согласилась на условия, принятые союзными державами на лондонской конференции 22 марта того же года. Эта конференция назначила размер греческой дани в 1 1/2 млн турецких пиастров; определила границы Греции на континенте линиею между заливами Арто и Воло; из островов отдала Греции, кроме прибрежных, Негропонт и Циклады, и постановила, что Турция будет «принимать участие» в выборе «наследственного главы Греции», который будет получать свою инвеституру в Константинополе.
    В 1830 году произошло признание независимости Греции на лондонской конференции. Главою её правительства был граф Иоанн Каподистрия. Каподистрия провёл административную реформу, усилив вертикаль власти. Налоги, деспотизм эпитропов, наконец неплатёж жалованья солдатам вызвал в 1830 году ряд бунтов, обратившийся в 1831 в целую революцию. В июле этого года Миаулис с взбунтовавшимся флотом был у берегов Мореи, Каподистрия обратился к помощи русского адмирала, стоявшего в архипелаге. Миаулис, опасаясь, что греческий флот попадет в руки русских, сам сжег его и удалился на острова; греческое морское могущество было этим уничтожено.
    В 1831 году Иоанн Каподистрия был убит одним из членов семьи Мавромихали. Созванное ещё Каподистрией, но собравшееся в Навплии уже после его смерти народное собрание вручило власть Августу Каподистрии, брату убитого президента; но вслед за тем образовалось другое правительство с Колетти во главе, которое после нескольких месяцев войны принудило Августа Каподистрию (9 апреля 1832 года) отречься от власти и уехать за границу. Власть ненадолго перешла к комиссии, составленной из представителей обеих партий.

Правление короля Оттона I (1833—1862)
Оттон, первый король современной Греции

В 1832 году союзные державы предложили на греческий престол кандидатуру 17-летнего баварского принца Оттона. Его отцу, Людвигу I (Баварскому), было предложено назначить трёх регентов.

Вместе с тем державы вновь расширили границы Греции, предоставив ей Акарнанию и проведя пограничную черту между заливами Воло и Арто. Фессалия, Эпир, Самос, Кандия (остров Крит), населённые греками, оставлены под властью Турции. За уступку Акарнании Греция должна была уплатить Турции единовременно 40 млн пиастров (= 14,92 млн драхм). Благодаря гарантии держав Греции удалось заключить заём на сумму 63 924 559 драхм (драхма тогда была несколько меньше франка), из которой, впрочем, в греческое казначейство поступило меньше половины. Впоследствии большую часть этого займа выплатили державы-поручительницы.

    8 августа 1832 года народное собрание (в Навплии) единогласно выбрало королём предложенного кандидата.
    30 января 1833 года Оттон с тремя регентами-баварцами и вспомогательным баварским отрядом в 3500 человек высадился в Нафплионе. Одним из первых дел нового правительства была окончательная отмена местного самоуправления: димогеронты[3] обратились в назначаемых чиновников. Столица королевства была перенесена из Навплии в Афины, по соображениям более историческим, чем политическим. Суровые меры против печати продолжались, хотя налагались в судебном порядке; чтобы добиться нужных приговоров, правительство смещало судей и назначало новых, иногда перед самым процессом. Один из регентов, профессор фон Маурер (Georg Ludwig von Maurer), протестовал против подобных мер, но был заменён другим. Больше всего правительство обращало внимание на организацию армии и на восстановление внутреннего спокойствия; постоянно посылались войска для уничтожения разбойничьих банд, но на место уничтоженных появлялись новые. Тяжёлые и плохо распределённые налоги разоряли целые округа и обращали жителей из мирных крестьян в клефтов. Общее недовольство выражалось также длинным рядом заговоров, направленных к низвержению регентства. В 1834 году за участие в таком заговоре Т. Колокотрони был приговорен к 20-летнему тюремному заключению, но скоро помилован.
    1 июля 1835 года в управление вступил сам Оттон. Власть осталась в руках одного из регентов, графа Иосифа Людвига Армансперга, назначенного первым министром. Народное собрание по-прежнему не созывалось вопреки обязательствам, данным баварским правительством. Министры, однако, беспрестанно менялись, даже и тогда, когда (декабрь 1837) король, уступая давлению общественного мнения, исключил баварцев и вообще иностранцев из состава кабинета. Объяснялось это ожесточенною борьбою трёх партий: английской, французской и русской. Роль национальной (демократической) партии, протестовавшей против централизма и бюрократии, долго была совершенно ничтожна. Только в 1843 году при сильной поддержке прорусской партии она произвела вооружённое восстание. Испуганный король уступил, не доводя до кровопролития. Было сформировано министерство Метаксы (сторонника русской партии) и созвано народное собрание, занявшееся выработкой конституции. В марте 1844 года она вступила в действие. Оставляя исполнительную власть за королём, она делила законодательную между ним и парламентом и делала министров ответственными перед последним; она признавала равенство перед законом, личную свободу, свободу совести и печати, несменяемость судей, бесплатность низшего и высшего образования и отменяла конфискацию. Парламент в то время состоял из двух палат: палаты депутатов и сената. Право голоса для выбора депутатов обусловливалось имущественным цензом; члены сената назначались королём. Следующие 20 лет представляют ряд систематических нарушений конституции, причём исполнительная власть находила поддержку не только в сенате, но и в палате депутатов, выражавшей в силу избирательного закона интересы зажиточных классов и выбираемой всегда под сильным полицейским давлением.

Политика государства по-прежнему отражала на себе победу при дворе той или иной из иностранных партий. Русская партия, имевшая целью принудить короля к отречению, потеряла все плоды переворота, когда его результатом явилась конституция. Немедленно после её принятия кабинет Андреаса Метаксы должен был выйти в отставку, и в 1844 его место занял кабинет А. Маврокордато, сторонника Англии, скоро уступивший место И. Колетти (французской партии). Недовольное этим британское правительство обратилось к Греции с нотой, указывавшей на усиление в ней разбойничества, отсутствие безопасности, излишне снисходительное отношение к вождям банд. Колетти возражал в резкой форме; тогда Англия потребовала уплаты процентов по гарантированной ею части долга 1832 года. Требование это было совершенно неисполнимо. Правда, бюджеты сводились в это время без дефицитов, но только потому, что Греция ничего не платила по заграничным долгам. Податные тягости были таковы, что не допускали дальнейшего возвышения. Это объяснялось крупными издержками на войско и флот, зависевшими, в свою очередь, не столько от международного положения Греции, сколько от той роли, какую играла военная (или русская) партия. Министерство просило Англию об отсрочке; оно обещало начать уплату процентов с 1848 года, и то не сразу, а постепенно. Сообразно с этим оно проектировало новую систему налогов, которая, однако, не была принята палатой; Англия, с своей стороны, отвергла предложение Колетти (между тем умершего). Февральская революция 1848 ослабила силу французской партии. Начался длинный ряд министерских кризисов; но министерства, даже состоявшие из бывших сторонников английской партии, не обнаруживали уступчивости требованиям Англии. «Случай с Пачифико»[4] ещё более обострил отношения обеих держав (см. Правление королевы Виктории). Греция исполнила, наконец, требование Пальмерстона о вознаграждении Пачифико; но Англия зато уступила относительно уплаты процентов. В это же время был покончен и затянувшийся церковный конфликт.

    В 1834 году греческое правительство объявило церковь в Элладе не зависимой от константинопольского патриарха, власть над нею была передана синоду, учреждённому в Афинах. Русская партия признавала эту меру незаконной и схизматической: но, несмотря на её ожесточенную оппозицию в народном собрании, конституция 1844 года санкционировала её. Вселенский Патриарх Анфим IV признал её, с некоторыми ограничениями, лишь в 1850 году. В 1852 году на обсуждение парламента был предложен законопроект об организации синода. Основным его положением было подчинение синода верховной власти короля, вследствие чего православная церковь должна была подчиниться католику. Этим противоречием, неизбежно вытекавшим из положения дел, воспользовалась русская партия, недовольная уступчивостью патриарха. По всей стране началась усиленная агитация, последствием которой было изменение законопроекта, коснувшееся, впрочем, больше формы, чем существа дела. О верховной власти короля над церковью в законе не говорится, но de facto эта власть чрезвычайно велика: король назначает в синод своего комиссара, который присутствует в его заседаниях и без подписи которого постановления синода недействительны. Состав синода также зависит от короля, так как высшие духовные должности замещаются королём из тройного списка кандидатов, представляемого синодом. Епископы получают жалованье от государства; низшее духовенство государством не оплачивается, а должно существовать на требы. Король, женившийся в 1836 году на Амалии, принцессе Ольденбургской (Amalie von Griechenland), не имел детей. Наследником его, за отказом брата его Луитпольда переменить религию, был признан младший его брат, принц Адальберт[5], который сохранил за собою право перейти в православие лишь при вступлении на греческий престол (по Конституции 1844 года неправославным мог быть только первый избранный король).

Дипломатические отношения Греции с Турцией были восстановлены ещё в 1834 году, но особенно дружественными они не были. Идея панэллинизма была очень сильна в стране, насильственно разорванной на несколько частей, а потому отношения с Турцией нередко обострялись. В 1853 году, когда началась русско-турецкая война, в Греции господствовала уверенность, что настал последний час Турции; появилась надежда на территориальное расширение Греции. В Фессалию, Эпир и Македонию двинулись толпы добровольцев, организовать восстание. На свои дипломатические представления Порта получила крайне уклончивый ответ, который привел к разрыву дипломатических сношений. Греция стала готовиться к войне, но на защиту Порты выступили Франция и Англия; когда энергическая их нота не произвела впечатления, в Пирее появился их флот, а на греческую почву высадились их войска (май 1854). Ввиду этого король должен был дать обязательство сохранять строжайший нейтралитет. Внутреннее положение Греции после Восточной войны было очень печально. Ещё в 1852 году сильный неурожай винограда подорвал благосостояние сельского населения; в 1853 году случилось землетрясение, в следующем — свирепствовала холера. Целые округа обнищали, увеличилось разбойничество, упала торговля; крайне затруднительным сделалось положение финансов. Во время обсуждения греческого вопроса на парижском конгрессе Франция и Англия заявили о согласии очистить Грецию от своих войск и флота лишь на условии, что греческое правительство гарантирует приведение страны в более нормальное положение. Этого требования правительство исполнить не могло, и потому иностранные войска оставались в Греции до 1857 года Комиссия из представителей 3 держав, изучив состояние греческих финансов, нашла, что Греция может выплачивать по 900 000 драхм ежегодно для погашения гарантированного долга (о процентах уже не было и речи). Правительство согласилось с этим, но только через два года сделало первый взнос и затем снова на несколько лет прекратило платежи.
п-о. Мани (Греция)
Red pog.png
Корфу
Red pog.png
Паксос
Red pog.png
Лефкас
Red pog.png
Итака
Red pog.png
Кефалиния
Red pog.png
Закинф
Red pog.png
Китира
Ионические острова на карте современной Греции.

Сильное влияние на судьбу Греции в это время обнаружили события на Ионийских островах. Эти острова, в прежнее время объект борьбы между Венецианской республикой и Турцией, были завоеваны генералом Бонапарте, потом объявлены самостоятельной республикой. На венском конгрессе решено было признать над ними протекторат Англии; они остались республикой, президентом которой был de facto лорд-комиссар, посылаемый Англией, в его руках находились военные силы республики. В международных сношениях острова также составляли часть Англии. Единство национальное, общность торговых и политических интересов неизбежно поддерживали на о-вах стремление присоединиться к Греции, и это стремление находило отклик в самой Греции. В 1848 году оно выразилось даже в вооружённом восстании, которое, однако, легко было подавлено. Умеренно-либеральные реформы, предпринятые Англией, не примирили население с её господством, хотя во время Крымской войны Англия признала за островами право на нейтралитет и соответственно с этим действовала даже тогда, когда захватывала ионийские суда с военной контрабандой. После войны в самой Англии возникло сильное течение за отдачу о-вов Г. Сам лорд-комиссар в 1857 году предлагал английскому кабинету эту меру, настаивая лишь на удержании за Англией Корфу и Наксоса как колоний и военных пунктов. Ответом со стороны правительства послужила посылка Гладстона в качестве чрезвычайного лорда-комиссара для исследования положения о-вов. Гладстон выразил полнейшее сочувствие стремлению ионийских греков и взялся передать английской королеве резолюцию, единогласно вотированную ионийским парламентом (27 янв. 1859 года), что «единственное и единодушное желание ионийского народа состояло и состоит в соединения с Греческим королевством». Английское правительство, однако, ответило отказом. Парламент о-вов отказался, в виде протеста, обсуждать предложенную ему реформу внутреннего управления, за что и был распущен лордом-комиссаром. Новые выборы дали тот же состав палаты, и конфликт возобновился. 23 мая 1862 года парламент обратился к Англии и державам с заявлением о «непременном желании народа быть присоединенным к свободной Греции». Всё это глубоко волновало население Греции, негодовавшее на своё правительство за его неспособность разрешить ионийский вопрос.

Экономическое и финансовое расстройство страны, уменьшение безопасности личности и собственности (от усиления разбоев), систематическое нарушение конституции, бессилие осуществить национальную мечту народа — все это, вместе взятое, не могло создать популярности королю, которому к тому же не прощали его иностранное происхождение. Недовольство выразилось в покушении студента Аристида Друзио[6] на жизнь королевы Греции, Амалии, произошедшем 18 сентября 1861 года, когда королева выполняла роль регентши. Следует отметить, что Амалия была красивой, энергичной, властной и деспотичной женщиной, оказывавшей сильное влияние на короля и всю греческую политику[7], многие возлагали ответственность за направление греческой политики на неё даже в большей степени, чем на самого короля. Военный заговор, открытый в июне 1861 года, имел разветвления по всей Греции; обнаружен был и целый ряд менее важных заговоров. Эти события произвели впечатление на короля. Он не пытался подавить заговоры строгостью — напротив, легко миловал и охотно смягчал наказания виновным; самому Друзио смертная казнь была заменена пожизненным заключением в крепость. В январе 1862 года король поручил составление кабинета адмиралу Канарису (Κωνσταντίνος Κανάρης); но когда тот представил ему свою программу, сводившуюся к реформе избирательного закона, к военной реформе (образованию национальной гвардии), к действительной, а не фиктивной свободе печати, к строгому исполнению конституции, то король испугался и поставил во главе министерства Миаулиса (1 февраля). Как бы ответом на это было восстание (13 февраля) гарнизона в Навплии. Мятежники образовали временное правительство, но после двухмесячной борьбы правительство принудило гарнизон к сдаче. Бунт повел к падению министерства; новое министерство обещало строгое исполнение конституции, но в действительности было готово только на энергичную внешнюю политику. Революционное брожение не улеглось. 19 октября, когда король с королевой совершал поездку по Морее, вспыхнуло восстание в Войнице (в Акарнании): на следующий день оно перенеслось через Коринфский залив в Патрас; затем им были охвачены Коринф и Афины. 28 октября в Афинах, где к бунтовавшим войскам присоединилась масса народа, было выбрано временное правительство. Во главе его оказались старые борцы за независимость, Димитрий Булгарис (Δημήτριος Βούλγαρης) и Константин Канарис, а также Бенизелос Руфо (Μπενιζέλος Ρούφος) из Патраса. Оно объявило короля Оттона низложенным и декретировало созыв учредительного собрания. На следующий день король с королевой явились в Пирейской гавани; но временное правительство было уже повсюду признано. Поэтому король удалился на Саламин; туда к нему явились иностранные посланники и убедили не начинать безнадёжной борьбы.
Оттон, изгнанный в Баварию, 1865 г. (за 2 года до смерти)

    24 октября 1862 года Оттон отрёкся от престола. В самой Греции многими была выдвинута кандидатура принца Альфреда, второго сына королевы Виктории. Россия предложила кандидатуру 19-летнего герцога Николая Лейхтенбергского[8], сына Максимилиана Лейхтенбергского, внука Николая I). Временное правительство постановило решить вопрос плебисцитом. Голосование, происходившее 5-12 декабря, дало подавляющее большинство (230 016 голосов) за принца Альфреда; остальные 10 685 голосов разбились между герцогом Лейхтенбергским (2400), «православным королём», русским царём, просто «королём», республикой и т. д. Пока шло голосование, Англия, Франция и Россия решили не нарушать постановлений 1827 и 1830 годов, по которым греческим королём не может быть член династий, царствующих в державах-покровительницах. Этим устранялись кандидатуры и принца Альфреда, и герцога Лейхтенбергского. 24 декабря английский посланник объявил временному правительству, что если Греция выберет себе короля, против которого Англия не будет иметь серьёзных возражений, то она готова уступить Греции Ионийские острова. Затем Англия предложила Фердинанда, короля португальского, и герцога Саксен-Кобургского[9], но они оба отказались от предложенной им короны. Тогда возникла мысль о кандидатуре Георга, второго сына Христиана, принца Гольштейн-Глюксбургского (впоследствии короля датского). Слабое сопротивление России, вызванное между прочим родством принца Георга с английским королевским домом (его сестра — принцесса Уэльская), продолжалось недолго. Образовавшееся после ожесточенной выборной борьбы учредительное собрание, утвердив низложение баварской династии, с радостью и единогласно выбрало (30 марта 1863 года) королём принца датского. 13 июля державы-покровительницы трактатом, подписанным ими и Данией, признали корону Греции принадлежащей наследственно королю Георгу I. 31 октября 1863 года молодой король в народном собрании принёс присягу на верность Конституции.

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_современной_Греции

0

3

Законы шариата

http://greateastosmans.rusff.ru/viewtop … id=78#p232

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Жизнь мусульманина началась не с момента его появления на свет, а задолго до него. Она зародилась тогда, когда Всевышний сотворил души всех людей, которые будут существовать, и спросил у них: «Разве не Я ваш Владыка?». И все они ответили Ему: «Да, это так».

Каждой душе Аллах отвел определенное время на земле, на протяжении которого Он будет испытывать ее. По истечении этого срока Он решит ее дальнейшую участь – безграничное блаженство или вечные страдания.

Земная жизнь – путешествие, а мы – странники. Есть миллионы путей, но только лишь один из них правильный – шариат, мусульманская система права.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Божественное руководство

«Шариат» в переводе с арабского языка означает «чистая, протоптанная тропа к воде». Как вода жизненно необходима для человека, так и правила шариата важны для его ума и души.
http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Всевышний Аллах послал Пророков, дабы направить людей на истинный путь, ведущий к счастью и в этом мире, и в том. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) стал последним Посланником, а его шариат – это окончательное и безоговорочное божественное руководство для всего человечества.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Правовое руководство

Все человеческие поступки регулируются нормами шариата и делятся на пять категорий:

    обязательные – фард;
    рекомендуемые – мандуб;
    разрешенные – мубах;
    неодобряемые – макрух;
    запрещенные – харам.

Обязательные поступки ДОЛЖНЫ быть совершены, но только с благими намерениями, тогда они будут вознаграждены. Противоположные им запрещенные поступки достойны наказания, которое последует на суде шариата. Рекомендуемые поступки стоит совершать, а неодобряемые – нет. Большинство поступков человека попадают под категорию разрешенных поступков, за которые по законам шариата человеку не полагается ни награды, ни наказания.

Оценка каждого поступка основана на том, какими помыслами руководствовался человек. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал, что поступки совершаются по намерениям, и человек получит за них воздаяние в соответствии с тем, каковы были его намерения.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Постоянство шариата

Шариат обладает одинаковой юридической силой при любых обстоятельствах. То, что было предопределено Господом, может подвергаться изменениям только с Его позволения. Будучи проявлением бесконечной Мудрости и Милосердия, шариат не может подстраиваться под постоянно меняющиеся человеческие ценности и стандарты.

Мусульманское право никогда не выступало против передовых технологий и достижений науки. Напротив, оно устремляется к знаниям и дарует просветленное мировоззрение.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Жизнь по правилам шариата

Шариат – это не просто собрание обязанностей, запретов и свод законов, предусматривающий наказания за проступки. Это путь безопасности и нравственности, жизнь в соответствии с Волей и Милостью нашего Господа. Это кодекс поведения, установленный Исламом и таящий в себе огромную силу для осуществления чаяний мусульман, которые желают найти себя и встать на верный путь. Он охватывает все аспекты человеческой жизни и включает в себя правила, связанные с богослужением и коммерческим делом, нормы семейного и уголовного права.

Основными источниками мусульманского права являются Священный Коран, ниспосланный Всевышним Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) и Сунна (собрание хадисов - рассказов о поступках и словах Пророка, мир ему, в той или иной ситуации). Чтобы понять всю суть и особенности Шариата, необходимо уверовать в Господа. «Нет божеств, которые заслуживают поклонения, кроме Единого Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его!». Это и есть фундамент Исламского вероисповедания и закон жизни мусульман.

Отношение человека к Всевышнему выражается в самом слове «Ислам», что означает «поклонение» и «покорность». Каждый праведный мусульманин поклоняется Своему Создателю и Единственному Господу, следует Его Воле и всецело отдает ей себя.

Ни одна сфера жизни не освобождается от божественного руководства и Его суда. Человеку предоставлена свобода выбора: идти за Своим Господом или нет. Но однажды приняв решение, нужно неотступно следовать пути, который благословлен Аллахом.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Джамаат

Джамаат — объединение мусульман для совместного изучения основ Ислама, общения и совершения религиозных обрядов. Во главе джамаата стоит имам, в распоряжении которого 1 или 2 помощника. Это зависит от количества верующих в общине.

Однако в 1990-2000 гг. на территории России, на Северном Кавказе и в Поволжье, появился джамаат «Шариат» – террористическая группировка, которая в своем сумасшествии дошла до убийств мусульманских ученых и праведных людей.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Ханафитский мазхаб

Это одна из четырех правовых школ в суннизме. Ее основатели – Абу Ханифа и его ученики шейхи Абу Юсуф и Мухаммад. Правовые предписания в соответствии с ханафитским методом основываются на следующих источниках:

    Коран;
    Сунна;
    Иджма Сахаба – единое мнение сподвижников Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует);
    Кыяс – сопоставление правовой проблемы с уже имеющимся в шариате прецедентом;
    Истихсан – одобрение и предпочтение, целесообразное для данной ситуации.

Ханафиты разработали всеобъемлющую школу мусульманского права, способную решить проблемы, которые связаны с вопросами соблюдения мусульманских обрядов, нравственных норм и социального поведения.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

0

4

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Нет смысла приводить здесь все предписания шариата, поскольку они есть в открытом доступе, и каждый может ознакомиться с ними самостоятельно, если имеет такое желание. Я приведу лишь несколько, с моей точки зрения, интересных, оставив в стороне самые странные, вроде запрета дуть на воду и заходить в туалет без головного убора. Объяснение и толкование этих законов я оставляю специалистам.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Фарз

Фарз — это обязательное действие, требующее строгого исполнения. За невыполнение фарза без уважительных причин полагается строгое наказание. Фарз бывает двух видов: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн является обязанностью каждого мусульманина, например пятикратная молитва. Фарз кифайя — это действия, предписанные всей общине, исполнять которые могут лишь некоторые ее члены, с остальных эта обязанность снимается. Если никто не выполнит положенных действий, то вся община будет считаться грешной.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Фарз айн

«Изучая природу, видеть в ней могущество и величие Аллаха».

«На суде будучи свидетелем, говорить только правду, не искажать действительность».

«Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи, чтобы мог спокойно выполнять предписанные постановления шариата».

«Одеваться по мере необходимости».

«Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину».

«Наследники обязаны полностью рассчитаться с долгами, даже если им и не досталось от наследства ничего».

«Муж обязан содержать жену, обеспечив честность и справедливость, не проявляя к ней актов насилия».

«Дети обязаны содержать родителей, если они находятся в бедности».

«Если зарекся (дал обет) нужно исполнить, коли это не выходит за рамки шариата».

Фарз кифая

«Производить общественно-необходимые средства производства и средства потребления».

«Содержать старцев, у которых нет опекунов и которые не имеют средства к существованию».

«Оказывать помощь калекам, беспомощным, больным, у которых нет содержателей».

«Воспитывать сирот».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Важиб

Важиб, как и фарз, обязывает выполнять установленные предписания. Отличие от фарза заключается в том, что человек, не исполняющий фарз переходит в категорию неверных, а тот, кто не исполняет важиб становится грешником.

«Учащийся (шакирд) обязан подчиняться и уважать своего учителя».

«По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении».

«Сказать покупателю о недостатках своего товара».

«Если кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то знающему истину положено вступиться, рассказать правду».

«Не таить обиду более трех дней. По истечении этого срока необходимо помириться (если это не вредит его вере)».

«Вырабатывать в себе хороший характер».

«На каждое обстоятельство (вещь) смотреть осмысленно и уметь извлекать для себя урок».

«Человек, знающий ответ на поставленный вопрос обязан отвечать».

«Родители обязаны обучать своих детей вопросам религии, ритуалов, культуры и др. или нанять обучающего».

«Имеющему две жены — обеспечить равенство и справедливость между ними».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Суннат

Суннат — это действия, которые выполнял пророк, неисполнение которых не считается большим грехом.

«Оказывать почет пожилым людям, ученым».

«Услуги и почтения оказывать соответственно по заслугам человека. Например, отношение к ученому или шейху не может сравниться с отношением к невежде».

«В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой».

«Больному показаться врачу, проводить лечение».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Мустахаб

Мустахаб — действия, часто выполняемые пророком, неисполнение которых не считается греховным.

«За столом вести себя прилично».

«Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки».

«При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи».

«Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми».

«Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках».

«Выращивать полезные лесонасаждения».

«Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо».

«Если раскаивается покупатель и хочет вернуть купленную вещь назад — хозяину надо взять ее, вернув полностью полученную сумму».

«Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата».

«Научиться писать красиво».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Мубах

Мубах — это необязательное действие, не ведущее ни к греху, ни к заслуге. В эту категорию попадает все, что не предписывается и не осуждается шариатом.

«При крайней необходимости для лечения употреблять недозволенные напитки или продукты, если это рекомендует надежный знающий врач».

«Говорить за глаза о тиране, несправедливом».

«Не запрещается физически сильным мужчинам, имеющим состояние, способным обеспечить равенство и справедливость, жениться на двух (до четырех) женщинах. Если нет перечисленных условий — не разрешается».

«Пить напитки, безвредные для организма и не оказывающие опьяняющего действия».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Харам

Харам — то, что категорически запрещено. Бывает двух видов: харам зулми и харам гайри зулми. Харам зулми наносит вред другим людям, но не тому, кто его делает. Харам гайри зулми причиняет вред лишь тому, кто его производит. Сюда относится, например, потребление недозволенного.

Харам зулми

«Бить животных по морде».

«Издеваться, пытать людей, живых существ».

«При купле, продаже, взвешивании нарушать справедливость с целью присвоения чужого имущества, денег».

«Продавать испорченные, бракованные товары, выдав их за хорошие, и по цене, установленной за качественный товар».

«Использовать для своих целей имущество сирот».

«Держать у себя заработок рабочего, не выплачивая его сразу».

«Злоумышленно воспрепятствовать кому-либо пользоваться общественным достоянием, например, водой».

«Добавлять в золотые и серебряные деньги примеси и выдавать их за чистые».

«Приписывать кому-либо то, чего он не имеет».

«Доносить на безвинного и наговаривать на него неимеющиеся недостатки несправедливым руководителям».

«Сплетничать вообще, передавать разговор тому, о ком шла речь».

«Спорить с целью победы в пустых и бесполезных разговорах».

«Бить слуг».

«Беспокоить соседа, вредить ему».

«Оказывать содействие в делах несправедливому или тирану».



«Обмануть покупателя, не сказав ему о недостатках своего товара».

«Бранить, позорить ученого».

«Позорить и унижать бедных за их положение».

«Нарушать взятое обязательство, слово».

«Вышестоящим органам, руководителям допускать жестокость и несправедливость по отношению ко всем подчиненным лицам».

Харам гайри зулми

«Верить словам гадалок, предсказывающим по звездам».

«Любить мирское только ради мирской жизни».

«Брать взятку в судебных и торговых делах, даже если стараешься поступать справедливо, не принося ни малейшего вреда обеим сторонам».

«Причислять себя в мыслях к святым и слишком богобоязненным за свою исполнительность и добропорядочность перед шариатом (долг человека — быть добропорядочным перед шариатом, а оценку дает Аллах, что неведомо человеку до дня суда)».

«Просить Аллаха сделать кому-либо зло, недоброе дело».

«Выбрасывать излишки, оставшиеся продукты».



«Голодая по собственному желанию, довести свой организм до состояния, в котором не в силах совершать молитвы».

«Есть мертвечину (мясо животных, которые не были зарезаны)».

«Избирать на руководящие должности жестоких».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Макрух тахрими

Макрух — поступки, которые пророк запретил, однако совершение этих действий не делает нарушителя неверным.

«Обучать занятиям человека, который в силу своего невежества не способен к познанию».

«Заявиться без приглашения на какое-нибудь пиршество».

«Мочиться против ветра».

«Ходить с намерениями прожить долго и проделать много дел».

«Противостоять правде, чтобы не оказаться в числе побежденных».

«Держать в комнате собаку».

«Величать и почитать богатого за его положение».

«Смеяться над человеком, который ошибочно или нечаянно поступил неверно».

«Агитациями довести человека до такого состояния, что он из нейтрального состояния может принять противоположную сторону».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Мустакрух

Мустакрух — это действия, от которых пророк воздерживался, поскольку они говорят о невоспитанности человека.

«Наблюдать за принимающим пищу».

«Есть очень много».

«Есть что-либо, приносящее вред организму».

«Подходить ближе трех аршинов к человеку, больному заразной болезнью».

«Брать деньги в долг для угощения гостя (мусульманин должен довольствоваться тем, что имеется)».

«Жить в деревне, на селе, где нет врача».

«Брать милостыню, подаяние от человека, который беднее его».

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png
Tannarh, 2011 г.

источник

0

5

Простить или не прощать?

«Если будете вы избегать... грехов больших... то простим Мы прегрешения ваши мелкие...»

К сожалению, никто из нас не застрахован от совершения грехов, от того, что живущие рядом не совершат греха. Как вести себя в такой ситуации, как простить или не прощать, как помочь сбившемуся с пути, как самому найти правильную дорогу, как наказать и как принять наказание – об этом мы побеседовали с учёным-богословом, имамом мечети им. Имама Шамиля г. Махачкалы Мухаммад-хаджи Магомедовым.
– Насколько грехи разрушают душу человека?

– Это зависит от степени совершённого греха: ведь грехи есть большие и малые. Малые тоже становятся большими, если постоянствовать в них. И в зависимости от тяжести грехов они влия­ют на сердце человека, а именно – на его веру. К примеру, совершение прелюбодеяния является большим грехом, который отрицательно сказывается не только на том, кто его совершил, но и на обществе в целом, так как распространение его приводит к перемешиванию рода, не говоря о разных болезнях. А по отношению к тому, кто это совершает, Пророк сказал: «Не прелюбодей­ствует прелюбодействующий, будучи в имане», или «Когда раб божий совершает прелюбодеяние, уходит от него вера (иман)». Сказано и о других грехах, таких, как употребление спиртного, воровство, оставление намаза и т. д. Естественно, все эти грехи оказывают большое негативное влияние на веру человека, и не секрет, что нужно от них отдаляться. Если вы их совер­шили, то нужно просить прощения у Всевышнего. В Коране говорится (смысл): «Если вы станете избегать (сторониться) грехов больших, которые запрещены вам, то простим Мы прегрешения ваши мелкие и введём вас [в Рай] через врата благословения» (сура «ан-Ниса», аят 31).

– Верующий человек застрахо­ван от измены?

– От совершения грехов в этом мире не застрахован никто, кроме пророков, так как они ограждены от них. Все же остальные люди, какой бы высокой степени в служении Аллаху они ни достигли, мо­гут впасть в грех, будь то измена или какой-либо другой. Для некоторых это будет испытанием от Аллаха, чтобы они не возгордились перед другими, теми, кто совершает грехи; тем самым им даётся возможность раскаяться, что, в свою очередь, поднимет их степень в Раю. А для некоторых это будет наказанием за их ослушания, чтобы тем самым увеличить им наказание за их неверие и нежелание следовать наказам Всевышнего Аллаха.

– Как мусульманину, живущему в обществе, где измены и пре­любодеяния, к величайшему сожалению, окружают его, не изменить прежде всего себе, своей вере?

– В первую очередь нужно как можно лучше стараться соблюдать обязательные предписания Всевышнего, так как они огражда­ют человека от впадения в гре­хи. В Коране сказано (смысл): «... Поистине, молитва (намаз) оберегает от поступков мерзких и предосудительных...» (сура «аль-Анкабут», аят 45). Нуж­но стараться чаще находиться среди людей, знающих Ислам, богобоязненных, так как этим укрепляется вера, возрастает богобоязненность.

– Если в семье верующих людей произошёл факт измены, с канонической точки зрения эта семья перестаёт быть семьёй?

– Если всё же произошла измена, а она может исходить как от жены, так и от мужа, то эта семья по Шариату сохраняет все права быть семьёй.

Супругам ни в коем случае нельзя спешить с обвинениями. Решение не может основываться на слухах, а непременно должно быть доказано четырьмя свидетелями или признанием обвиняе­мого в измене. Если же четыре человека, будучи в здравом уме и рассудке, засвидетельствуют тот факт, что они лицезрели прелюбодеяние, то Шариат предусматривает для совершившего этот грех соответствующее наказание. Если же вина не доказана по Шариату, но остались сомнения, – у этой семьи есть выбор: супруги могут расстаться или жить вместе, но если они простят друг друга и продолжат жить вместе ради Аллаха, то это лучше.

– Какое наказание для человека, совершившего измену, предусматривает Шариат?

– Совершившие прелюбодеяние (измену) делятся на две категории: те, кто ранее ни­когда не состоял в мусульманском браке (т. е. девственники), и те, кто находился в браке. Первых наказывают сотней ударов плетьми и выселением из селения или города на один год на расстояние 84 км и больше, будь то мужчина или женщина. В Коране говорится (смысл): «И прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них секите сотней плетей...» (сура «ан-Нур, аят 2). Что касается вторых, будь то мужчина или женщина, наказание им – избиение камнями размером с небольшое яйцо, наполняющими ладонь, до смерти. И, конечно, это не делается самостоятельно, простыми людьми. Такое решение может выносить только шариатский суд в лице кадиев, имамов, знающих в совершенной форме шариатские законы, а также свидетелей. Но, учитывая нынешнее время, когда не действу­ют шариатские законы, мы оставляем прелюбодеев на волю Всевышнего Аллаха.

– Что Вы скажете человеку, который, изменив, заявляет: «Я не виноват, мне так было предопределено»?

– Не секрет, что всё, что происходит в этом мире, – предопреде­лено Всевышним ещё до создания небес и земли. Но, совершив грех, успокаивать себя тем, что это было ему предопределено, является глупостью и неправильным убеждением. Аллах всё предопределил до Судного дня, так как Он – Знающий, и по своему знанию Он написал всё, что будет. Но Его знания того, что будет совершено таким-то его рабом, не означают, что Аллах заставил его совершить такой поступок, иначе отправление пророков, ниспослание книг было бы бесполезным. Ведь Аллах наделил человека разумом и волей и отправил к нему пророков, начиная от Адама и кончая Мухамадом (мир им и благословение), кото­рые разъяснили человеку то, чем доволен Аллах, а чем – нет, что должен совершать, а чего должен сторониться. Согласно своему разуму и свободе выбора человек совершает те или иные поступки, и, равно как совершить определённый поступок, он волен и не со­вершать его. Исходя из вышесказанного, понятно, что с человека не снимается ответствен­ность за его поступки оттого, что Всевышний предопределил это до его создания. Здесь можно привести такой пример. Один человек как-то узнаёт, что некто завтра прыгнет с крыши 8-этажного дома, и записывает это в свою тетрадь. На следующий день он видит, что тот хочет прыгнуть, и отправляет к нему одного из своих приближённых, чтобы уберёг его от этого поступка. Посланник объясняет, что прыгать нельзя, можно разбиться, умереть или навечно остаться калекой. Но тот, слыша, что ему говорят, всё же делает свой выбор – прыгает. Теперь подумайте сами, кто виноват: тот, кто знал, что такой-то обязательно со­вершит этот поступок, и записал его, или тот, кто, обладая разумом и свободой выбора, всё же совершил записанное? Прошу братьев по вере не обманывать себя, а следовать призыву Корана и Сунны, соблюдать все предписания и запреты Шариата.

– Кто в большей степени виноват в измене: тот, кто изменил, или тот, с кем изменил?

– Естественно, виноваты оба, так как они знали о том, что это – грех, и осознанно совершили его. Однако не исклю­чено, что степень наказания будет больше тому, кто первым побуждал к греху и всячески старался заманить жертву разными ухищрениями, уговорами. Но если одного из участников измены принудили к этому, напугав или же применив физическое насилие, то жертва не виновата, если сама не давала для этого повода.

– Если человек совершил измену в современных условиях, когда нет шариатских судов, как поступить тому, кому он изменил: простить или не принять?
– Человек, понёсший наказание в этом мире, бывает прощён в Ахирате, и за это с него больше не будет спроса, а значит, он прощён и здесь, в миру, и к нему нужно относиться как ко всем мусульманам, без акцента на его грех. Но если ввиду каких-либо обстоятельств согрешивший не наказан, то прощение его есть милосердие и благой нрав второго члена семьи, который таким образом проявляет упование на Аллаха и за это получит вознаграждение.

http://www.islam.ru/content/obshestvo/40847

0

6

ИСЛАМСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Исламский календарь — лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) — даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры (араб. الـتـقـويم الـهـجـري‎, ат-таквиму-л-Хиджри).

Структура календаря

Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Началом месяца считается неомения, то есть тот день, когда серп Луны можно видеть в вечерние сумерки впервые после новолуния. Обычно неомения наступает через 1—3 дня после новолуния.

Продолжительность синодического месяца составляет в среднем приблизительно 29,53 суток, поэтому в месяце исламского календаря может быть 29 или 30 дней. Если Луна видна на небе вечером после 29-го дня, то наступающие сутки считаются первым днём нового месяца. Если Луны не видно, то новые сутки являются 30-м днём текущего месяца. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.

Хотя дату новолуния можно рассчитать весьма точно, действительную видимость полумесяца предсказать гораздо сложнее. Это зависит от таких факторов, как погода, оптические свойства атмосферы и географическое положение наблюдателя. Поэтому сложно заранее предсказать, когда начнется новый месяц. Кроме того, продолжительность синодического месяца может быть более чем на шесть часов короче или длиннее его среднего значения, поэтому неомения может наступить как днем раньше, так и днем позже относительно средней ожидаемой даты начала видимости Луны[1].

В настоящий момент существуют два подхода к вопросу определения начала месяца. В некоторых странах наступление нового месяца определяют по фактической видимости молодой Луны. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать наступление неомении заранее. В разных странах используются разные правила. Из-за отсутствия общих правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели.

Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В разных странах используют различные циклы чередования обычных (содержащих 354 дня) и високосных (355 дней) лет. Необходимость введения високосных лет объясняется тем, что длительность 12 синодических месяцев не равна в точности 354 дням. «Арабский цикл» состоит из 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. «Турецкий цикл» состоит из 8 лет. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу[2].

Так как продолжительность года исламского календаря на 10 или 11 дней меньше солнечного года, его месяцы довольно быстро смещаются относительно сезонов. Например, те месяцы которые в какое-то время приходятся на лето, через некоторое время будут приходиться на зиму и наоборот.
Месяцы
Исламский календарь

    Мухаррам
    Сафар
    Раби аль-авваль
    Раби ас-сани
    Джумада аль-уля
    Джумада ас-сани
    Раджаб
    Шабан
    Рамадан
    Шавваль
    Зуль-када
    Зуль-хиджа

Сегодня: суббота
16 Джумада ас-сани 1437 г. х.
Викицитатник • Перевод дат

    Мухаррам — (араб. محـرّم‎) — первый месяц лунного календаря. В арабском языке слово «мухаррам» означает так же «запретный», «запрещённый». В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы.
    Сафар — (صفـر‎) — «желтый». По одной из версий, это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают.
    Раби́’у ль-авваль — (ربـيع الأول‎) — третий месяц лунного календаря. Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним.
    Раби́’у с-сани — (ربـيع الآخر‎ или ربـيع الـثاني‎) — «второй Раби»
    Джумада аль-уля — (جمادى الأولى‎) — пятый месяц лунного календаря. Слово «джумада» происходит в арабском языке от того же корня, что и глагол «застывать, замерзать». Это был зимний месяц.
    Джума́да аль-ахира (جمادى الآخرة‎), или Джума́да ас-са́ни (جمادى الـثاني‎) — Слово «ахира» означает «последний».
    Раджаб — (رجب‎) — седьмой месяц лунного календаря. Слово «раджаб» в арабском языке имеет тот же корень, что и глагол «бояться». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий.
    Ша’ба́н — (شعـبان‎) — от глагола «разделяться». В этот месяц племена отправлялись в походы.
    Рамада́н (тюрк. рамазаан) — (رمضان‎) — от глагола «быть раскаленным». В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность.
    Шавва́ль — (شوّال‎) — от глагола «сниматься с места». Шавваль — месяц кочевий.
    Зуль-ка’да — (ذو الـقـعـدة‎) — от глагола «сидеть, находится на месте». Зуль-Каада — месяц стоянок.
    Зуль-хиджа — (ذو الحجة‎) — от глагола «совершать паломничество»

В разных источниках транслитерация названий месяцев исламского календаря на русский язык может различаться.
Запретные месяцы

Запре́тные ме́сяцы (араб. الأشهر الحرم‎) — месяцы исламского календаря, в которые в доисламские времена нельзя было убивать, вести войны и охотиться вокруг Каабы. Таких месяцев четыре: зуль-када, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. Запретные месяцы в исламе считаются священными[3].

Причиной запрета было стремление обезопасить паломников, прибывавших к Каабе и обеспечивавших высокую торговлю и большие прибыли. В случае неизбежности войны, арабы-язычники отодвигали «запретный» месяц назад или вперед и спокойно вели войну. В первые годы истории ислама мусульмане также придерживались этого запрета[4]. Однако, во втором году после хиджры (переселения в Медину) в конце месяца раджаб, посланный в Нахлю разведывательный отряд мусульман нарушил запрет и напал на караван мекканцев. В сражении с мусульманами был убит Амр ибн аль-Хадрами, а двое других его спутников были пленены. Мекканские язычники обвинили мусульман в нарушении общепринятых законов, однако спустя некоторое время Аллах ниспослал пророку Мухаммаду 217 аят суры Аль-Бакара, дозволяющий сражаться в запретный месяц[5].

Исламские правоведы (факихи) считают, что нельзя первыми начинать военные действия во время запретных месяцев, но разрешено продолжать и завершать их, если они начались в другое время. Запрет не касается случая, когда враг вторгся на территорию страны с целью агрессии[6]
Дни недели
День недели Арабское название Транслитерация Значение Примечание
Воскресенье الأحد аль-Ахад первый
Понедельник الإثنين аль-Иснайн второй День желательного поста.
Вторник الثلاثاء ас-Сулайса третий
Среда الأربعاء аль-Арбиа четвёртый
Четверг الخميس аль-Хамис пятый День желательного поста.
Пятница الجمعة аль-Джума собрание День обязательной коллективной молитвы мусульман. В исламских странах этот день является выходным.
Суббота السبت ас-Сабт отдых
Формула приближенного перевода
Хиджра на начало XXI века

    1 мухаррам 1435 г. — 5 ноября 2013 года
    1 мухаррам 1436 г. — 25 октября 2014 года
    1 мухаррам 1437 г. — 14 октября 2015 года
    1 мухаррам 1438 г. — 3 октября 2016 года

    Г = И + 622 − (И/33)

где Г — григорианский календарь, И — исламский календарь. Например, 1410 год по мусульманскому календарю соответствовал Г=1410+622−(1410/33)=1989 году. Данная формула может дать погрешность в один год. Формула для обратного перевода:

    И = (Г − 622)*33/32

https://ru.wikipedia.org/wiki/Исламский_календарь

0

7

http://s2.uploads.ru/t/GPmB4.jpg

«Коран» – это священная и богодухновенная книга мусульман. Она была написана в VII веке. Буквальный перевод слова «Коран» означает «речитатив» или «чтение вслух». Мусульмане верят, что ее автором является Аллах, который передал свое учение людям через ангела Джабраила. Это свод божественных откровений, которые были произнесены пророком Мухаммедом – основателем ислама, являющегося одной из трех мировых религий. Считается, тексты были ниспосланы Мухаммеду еще до хиджры, в Медине и после хиджры. Запись Корана приписывается сподвижникам пророка.

Как и все книги такого рода, Коран представляет собой изложение основных принципов вероучения, норм права и философских положений. Состоит из 114 сур, поделенных на аяты, не равноценные по объему и содержанию. Интересно, что в отличие от Библии, в Коране суры идут не в хронологическом порядке, а по степени убывания: сначала самые объемные суры, затем с меньшим количеством стихов.

В тексте Корана есть много пересечений с христианством и иудаизмом. Так, Иисус Христос признается одним из почитаемых пророков под именем Иса, а ангел Джабраил аналогичен архангелу Гавриилу, возвестившему благую весть в Библии. Упоминаются также Адам, Ной, Давид и Соломон из Ветхого Завета.

Содержание Корана очень разнообразно. Он рисует эсхатологическую картину мира, последовательно проводит монотеистический принцип его устройства, идею посмертного воздаяния. Самыми важными считаются суры 1, 2, 24, 36 и 112. В них изложен мусульманский символ веры. Но в Коране можно найти и описание реальных исторических событий из прошлого народов Аравийского полуострова.

Коран предписано читать вслух, нараспев, что со временем превратилось в настоящее искусство. На русский язык он был впервые переведен в начале XVIII века по распоряжению Петра Великого и с того момента является общедоступным для всех желающих его прочесть.
http://knigivsem.com/rellit/35-koran.html

http://quran-online.ru/

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
1:2

(Вся) хвала – (лишь одному) Аллаху, Господу миров ,
1:3

Милостивому (ко всем Своим творениям в этом мире), (и) Милосердному (только к верующим в День Суда),
1:4

(Единственному) Царю Дня Воздаяния!
1:5

(Только) Тебе мы поклоняемся и (только) к Тебе обращаемся за помощью (в том, что можешь сделать только Ты)!
1:6

Веди (Ты) нас Прямым Путем,
1:7

Путем тех, которых Ты благом одарил, (а) не (путем) тех, которые под (Твоим) гневом, и не (путем) заблудших.

0

8

Ислам зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основатель – Мухаммед (570-632 г.), провозгласивший себя пророком. Созданная им община стала основой сформировавшегося впоследствии государственного образования – Арабского халифата.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Мусульмане исповедуют, что «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха». Некорректно считать Аллаха тем же Единым Богом, что и в христианстве, т. к. представления мусульман о Боге противоречат Божественному Откровению. Также как, например, некорректно считать настоящей звездой, сделанную человеческими руками, звёздочку на рождественской елке, хотя её и называют звездой.

Слово ислам в переводе с арабского означает покорность. Ислам также называют мусульманством (от арабского «муслим» – «тот, кто покоряется»).

Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран – который стал священным писанием для мусульман. Мусульмане противоречиво относятся к Библии, поскольку в ней содержится Откровение о Едином Боге, но нет никаких упоминаний о Мухаммеде. Они считают Библию частично искаженной (но в чём точно, они не знают), но не могут отрицать содержащегося в ней монотеистического знания, заимствованного Кораном.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Коран состоит из 114 глав (сур). Название суры, как правило, не отражает ее содержания, а связано с самой запоминающейся фразой или темой. Помимо Корана, источником вероучения является Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Ислам разделен на два основных течения. Большая часть мусульман мира принадлежит к суннитам. В частности, к ним относятся около 90% мусульман Ближнего Востока. Другое крупное течение ислама – шииты.

Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной («обычай», «пример», «направление»). Шииты представляют партию (от слова «шиа» – партия), которая утверждает, что власть в общине должна принадлежать только потомкам Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не выборным лицам, как это существует у суннитов. Они не принимают сунну целиком, дополняя ее своими постановлениями, включающими веру в особых посредников между Аллахом и мусульманами – имамов.
Крупное направление современного ислама представлено ваххабитами, выступающими под лозунгом «очищения» ислама, «возвращения» к порядкам времен Мухаммеда.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

В исламе можно выделить следующие главные предметы веры:

    вера в Аллаха (ат-Таухид)
    вера в ангелов Аллаха (маляикат)
    вера в Писания Аллаха (китаб)
    вера в Пророков и Посланников Аллаха (анбийа)
    вера в предопределение Аллаха (къадр)
    вера в будущую жизнь (ахъират)

Обязательны для мусульманина следующие пять «столпов ислама» (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) — основные предписания, обязательные для всех мусульман:

    чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
    пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
    соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
    паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
    пожертвования нуждающимся и на нужды общины (“закят”).

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

В отличие от христианского Откровения, ислам не учит о том, что Бог есть Любовь, воплотившаяся ради спасения людей, а представляет Аллаха лишь как судью, воздающего и наказывающего за дела, предопределяющего человеческую судьбу.  Аллах не любит грешников – это 24 раза повторяется в Коране (2,190), Аллах любит только боящихся его (3,76). Мусульмане никогда точно не знают, определил ли Аллах для них рай или же они пойдут в ад.

Богочеловек Иисус Христос принимается как один из пророков для своего народа и своего времени, но Его Божественность и реальность Боговоплощения отрицается. Мусульмане считают, что перед крестными страданиями Христос чудесным образом заменил Себя другим человеком, а Сам был взят на Небо живым.

Вообще ислам представляет собой нерасторжимое единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Исламу не свойственно разделение сферы жизни на светскую и религиозную части. Эта неразделенность привела к появлению Шариата – закона, который основан на интерпретации положений Корана и Сунны и содержит религиозные установления, правовые нормы, нравственные и бытовые предписания.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. И если в православном храме совершаются особые таинства, которые мирянин самостоятельно воспроизвести у себя дома не может, то в мечети мусульмане совершают точно такой же ритуал намаза, как и дома. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в исламе совершаются вне мечети, что предусмотрено и шариатом.

Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового). Это – муфтий у суннитов или шейх-уль-ислам у шиитов; надзор за соответствием шариату ведут шариатские судьи – кази. В настоящее время муфтий утверждает имамов мечетей, в которых они являются полноправными руководителями.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

Оценка мусульманской веры.

В вере мусульманской, изложенной в Коране, надобно различать две стороны: во-первых истины, заимствованные из священных книг Ветхого и Нового Завета, каковы многие здравые понятия о Боге и Его свойствах, об ангелах, многие нравственные предписания и заповеди, многие исторические сказания, – что подтверждается частыми ссылками на эти книги самого Магомета; и во-вторых – все то, что заимствовано из других источников: частью из древней аравийской веры, частью из иудейского Талмуда, а частью передано самим Магометом и его последователями.

Первого рода истины имеют полное свое достоинство, но они принадлежат Божественному Откровению, а не Магомету или Корану. Корану же принадлежит только то, что здесь эти светлые истины смешаны нередко с такими заблуждениями и баснями, которые почти совершенно затемняют их и подавляют. Так, например, в Коране говорится, будто Авраам и Измаил построили храм в Мекке (сур. 2:121), будто в жертву принесен был Измаил (сур. 38:188), будто Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса, была сестра Аарона, будто Иисус еще в колыбели изрек о себе: «Я раб Бога, Он дал мне книгу и поставил меня Пророком» (сур. 19:28) и т.п.

Что же касается прочих частей мусульманского учения, которые заимствованы в Коране из человеческих источников, то здесь мы часто встречаем утверждения, явно противоречащие Божественному Откровению.

Так в теоретической части утверждается:

а) что все, происходящее в мире, подчинено безусловному предопределениюАллахом, а иначе происходить не может (17:13; 9:53);

б) что, в частности, и каждый человек имеет свою неизбежную, неотвратимую судьбу (17:13), каждому предназначается известный образ жизни и деятельности, доброй или злой, – чем явно подрывается всякая свобода и нравственность, и Бог становится виновником зла;

в) что Бог сотворил многих людей для геенны, и потому в собственном смысле есть деспот (7:180; 37:163; 3:189);

г) что вечное блаженство праведников в раю будет состоять в самых грубых чувственных удовольствиях (2:25; 37:41; 55:45) и проч.

Неизбежным плодом такого учения выходит то, что вся мусульманская нравственность ограничивается строгим исполнением внешних постановлений, в то время как на исправление сердца не обращается почти никакого внимания (более того, грех понимается, лишь как незнание закона).

Главная слабость исламского вероучения состоит в том, что оно является лишь религиозным законом, сводом правил и предписаний и не даёт прямой связи с Богом (См. сравнительную таблицу). Мусульмане взяли на веру изречения Мухаммеда, который никогда не общался с Творцом напрямую и придали божественные свойства книге с записью этих изречений – Корану. При этом они упорно не желают принимать веру в Живого Бога, Который воплотился, снизошел к падшему человечеству для его спасения, открыл Себя для общения со всеми людьми. Живой Бог отвергает формализм в отношении Себя и говорит: «Сыне, дай Мне твоё сердце!». Ему нужно именно человеческое сердце, а не правильно исполненные законы и обряды. Творец и Спаситель мира открыт для любого человека, который обращается к Нему с искреннеймолитвой и покаянием. Живой Бог просит любви к Себе, а не мертвых ритуалов, что хорошо видно из Его отношения к фарисейскому благочестию в Евангелиях.

http://s1.uploads.ru/i/a7wAJ.png

http://azbyka.ru/kratko-ob-islame

0

9

Али-паша Тепеленский

Али-паша Тепеленский, Али-паша Янинский (тур. Tepedelenli Ali Paşa, 1741 — 5 февраля 1822) — номинальный вассал Османской империи, фактический правитель Албании и части Греции, из Янины.

Он был сыном албанского властителя в Тепелене, в Южной Албании. Он занял положение деребея после разнообразных стычек с турецким властелином и с некоторыми родственниками.

Победив Селима-пашу, наместника Дельфико, он добился поста наместника Южной Албании и как таковой был назначен Диваном, который он сумел подкупить, на пост коменданта фессалийских и эпирских горных проходов.

Во время турецкой войны с Россией и Австрией в 1787 году он получает наместничество в Трикале в Фессалии.

В 1788 году, овладев незаконно Яниной, он ещё расширил свои пределы. Помирить Порту с таким актом насилия было ему не трудно, так как Али был столь же богат, сколько могущественен.

В 1803 году после трёхлетней войны он покорил сулиотов и получил титул сераскира Румелии. К 1812 году Али-паше была подвластна территория с населением до 1,5 млн чел.

В это же время албанский поэт Хаджи Шахрети написал в честь наместника одноимённую поэму на греческом языке[1].

Крепость Али-Паши Янинского в Янине называлась Кастрото и находилось на Янинском озере. Государственный архив Республики Македония (ДАРМ), отдел Битолы, обладает фотографиями разбойничьей цитадели Али-паши и здания, в котором он был казнён, сделанными в 1899 и 1898 годах братьями Манаками.

Али умел держать в порядке свои провинции, прибегая подчас к крайним мерам и казни недовольных. Торговля и ремесла процветали при нём, и европейцы смотрели на него как на искусного правителя. Но больше всего Али стал известен вследствие своих изменнических сношений с европейскими державами. Уже во время войны с Россией Али находился в переписке с Потемкиным.

Во время Египетского похода Наполеон Бонапарт послал к Али своего офицера; став императором, в 1807 году он снова вступил с ним в сношения. Позже Али счел для себя более выгодным стать на сторону англичан, которые в 1819 году помогли ему взять албанскую прибрежную крепость Паргу.

В 1820 году султан Махмуд II решил положить конец его владычеству. С этой целью он послал в Албанию свои войска, которые после многочисленных стычек принудили Али к сдаче цитадели на озере Янина (1 февраля 1822 года). Вопреки условиям капитуляции, Али, которому было больше 80 лет, 5 февраля 1822 года отрубили голову и доставили её в Константинополь, где она была выставлена напоказ перед Сералем. Место казни Али-паши находится на острове в озере Янина. Позже были казнены и его сыновья, попавшиеся в 1820 году в турецкие руки.

    История Али-паши Тепеленского отражена в приукрашенном виде в рассказе Гайде из романа Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо» (часть 4, гл. 20). Александр Дюма написал также беллетризированную биографию Али-паши ("Али-паша", перевод на русский язык есть[2]), в которой описал его разбойничью жизнь и деятельность уже совсем без прикрас. Паша Али присутствует и в других произведениях (В. Лысяк "Ампирный альянс", Ж. Бенцони "Рабыни дьявола").
    Придворным врачом Али-паши Тепеленского одно время был медик и поэт Георгиос Константинос Сакеллариос.
    Фамильное имя паши по названию родовых земель - Тепелени - русские историографические источники передавали согласно той транскрипции, как оно звучит, видимо, в греческом (?) языке - Али Тепеделенти (Ali Tepedelenti)[3]. Именно в таком виде имя паши вошло в советские до 1991 года и российские первой половины 1990-х годов издания романа А. Дюма "Граф Монте-Кристо". Впоследствии роман был переведён на русский язык вновь, и в настоящее время многие последующие издания этого произведения А. Дюма содержат уже французскую транскрипцию имени паши - Али Тибелин (Ali de Tebelen)[4], которая используется во французских текстах, и, видимо, содержится в рукописях и в оригинальных (то есть изданных при жизни автора) изданиях (?) романа великого французского писателя. В настоящее время книги с первым вариантом перевода имени паши являются библиографической редкостью.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Али-паша_Тепеленский

0


Вы здесь » Monte Cristo: France de Louis Philippe » Библиотека » Для Гайде. О Греции и Янине, и все о Востоке.


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно